Центр регистрации бизнеса
   
Ваш код:
Санкт-Петербург
+7 (812)490-76-04


Закон о регистрации СМ?

Основные моменты, касающиеся создания, регистрации средств массовой информации и осуществления ими деятельности определяются Федеральным законом «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года, который иногда называют законом о регистрации СМ?. С момента принятия в него неоднократно вносились изменения, последними и, можно сказать, принципиальными стали изменения, внесенные ФЗ-142 от 14 июня 2011 года.

Многие аналитики и юристы с момента появления в российском законодательстве закона о СМ? неоднократно отмечали его несовершенство, в том числе в части регулирования вопросов регистрации. Закон на протяжении нескольких лет явно отставал от современного развития средств информации, и особенно в плане развития информационных технологий, информатизации и цифровых стандартов. Последние изменения по большей части как раз и затронули данные вопросы, хотя многие юристы по-прежнему обращают внимание на некоторые недостатки, недоработки и казусы.

Особенности Закона «О СМ?»

Закон «О СМ?» или закон о регистрации СМ? определяет:

  • принципы создания, регистрации и функционирования СМ?;
  • порядок распространения СМ?, в том числе порядок лицензирования;
  • права и обязанности журналистов;
  • взаимоотношения СМ?, граждан и организаций;
  • ответственность за нарушения нормативно-правовых актов о СМ?.

Основная же составляющая закона регулирует вопросы создания и регистрации СМ?, в том числе устанавливает порядок регистрации, освобождения от регистрации, порядок и размеры уплаты госпошлины, основания приостановления и прекращения функционирования СМ? и другие, связанные с созданием и регистрацией СМ?, моменты.

Последние изменения существенно затронули уже давно наболевшую проблему установления критериев для признания информации, распространяемой в сети ?нтернет, продукцией СМ?. До принятия изменений попытки признания интернет-сайтов средствами массовой информации предпринимались, но порядка регистрации сайтов в качестве такого средства информации на законодательном уровне установлено не было. Теперь это стало возможным.

Принципиально новым положением стало указание на необходимость при учреждении СМ? дополнять пакет документов документами, подтверждающими соблюдение при создании СМ? требований настоящего закона.

?зменения имеют положительное значение для медийной отрасли, поскольку формализовали статус электронных изданий. Существенные изменения коснулись сферы лицензирования телерадиовещания. Введены понятия радиоканала, телеканала и вещателя. Нововведением стало предоставление для вещателя возможности получения универсальной лицензии, которая исключает получение каждый раз отдельной лицензии на отдельно взятый населенный пункт. Правда, универсальность не дает права на вещание при ограниченном частотном ресурсе.

Федеральный закон «О СМ?» в настоящее время является основополагающим актом в сфере регулирования вопросов создания, регистрации СМ?, функционирования, приостановления и прекращения функционирования СМ?.