Процесс создания СМ? зависит прежде всего от его вида и формы распространения.
Организационный этап
На организационном этапе, который предшествует регистрации, необходимо сделать следующее:
- Определить цели создания СМ?. Цели могут быть разные, например, извлечении прибыли, оказание политического влияния и т. д., главное, чтобы цели не противоречили законодательству.
- Определить сроки и источники финансирования и получения прибыли, в целом выработать бюджетную политику.
- Определиться с формой распространения СМ?. Формы распространения могут быть различными: в точках распространения, по подписке, платно или бесплатно, телерадиопрограммы распространяются при наличии договора с операторами или самостоятельно после получения лицензии на оказание соответствующих услуг и других необходимых документов. Следует также определиться, кто будет распространителем.
- Решить внутренние организационные задачи: кто будет главным редактором, учредителем, кто будет собирать материал, обрабатывать, где и как будет изготовляться конечный продукт (печатное издание, файл с контентом или аудио-, видеозаписи телерадиопрограмм.
- Выбрать название. Название – важный элемент СМ?. Запрещается регистрировать СМ?, название которого уже существует при аналогичной форме распространения. Проверить существование названия можно на сайте Роскомнадзора.
Регистрация СМ?
Создание СМ? будет считаться законченным с момента его госрегистрации. Однако законом определяются случаи, когда регистрация не требуется. Сюда относятся:
- официальные СМ?, создаваемые государственными и муниципальными органами власти в целях издания официальных материалов и сообщений, нормативных и других актов;
- печатные издания (периодические) с тиражом менее тысячи экземпляров;
- аудиопрограммы и видеопрограммы с тиражом записи не более десяти экземпляров;
- радиопрограммы и телепрограммы кабельных сетей, которые распространяются в ограниченном помещении и в пределах территории одного госучреждения, предприятия или учебного заведения, либо которые имеют не более 10 абонентов.
Регистрацию СМ? в Санкт-Петербурге осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Размер госпошлины для каждого вида СМ? различный, при этом в зависимости от характера материала (содержимого) может быть увеличен в 5-10 раз.
Для регистрации необходимо предоставить:
- заявление;
- пакет документов, основную часть которого составляю учредительные документы и документы на учредителей;
- документ об оплате госпошлины.
Срок регистрации – до 30 дней. В некоторых случаях на момент регистрации необходимо иметь лицензию.
Городская регистрационная компания предоставит Вам комплекс услуг по созданию и регистрации СМ?. Наши специалисты дадут вам содержательную консультацию по вопросу регистрации, кроме того:
- разработают устав;
- подготовят пакет документов;
- произведут регистрацию;
- получат и передадут Вам Свидетельство о регистрации.